Мигающий свет нескольких не разбившихся во время падения ламп. Кровь и тела тех, кому при крушении повезло меньше, чем вам. Скрежет, стоны и шорохи. И, что абсолютно непривычно, поначалу никакого оружия под рукой.
Вперед, разгоняя тьму малочисленными световыми шашками, туда, где в неверном свете аварийного освещения то и дело маячит угрожающая тень. Где-то там, уже у самого выхода в новый неизведанный мир, найдется и первое оружие, необычное, лишь отдаленно напоминающее все виденное раньше. По началу у blaster'а всего два полезных свойства - он умеет стрелять и его боезапас неограничен, хотя и требует времени на регенерацию. Но, находя апргрейды, вы сможете превратить его в грозное оружие. Хотя все это - дело далекого будущего. А пока, надо обходиться тем, что имеешь.
Первые враждебно настроенные существа мало чем отличаются от тех, кого вы встречали в доброй сотне представителей жанра, они тупы и неповоротливы. Но ситуация в корне меняется при первом же столкновении со скарджем. Этот "ящер" быстр, ловок, силен и, что самое опасное, умен. Вместо того, чтобы, как и положено порядочным монстрам, бежать к игроку напрямую, скардж предпочитает более осторожный подход. Постоянно виляющий и соверщающий неожиданные кувырки, стреляющий на бегу, умеющий отступать, этот монстр изменил представления игроков о поведении противников. Позже вы повстречаете не менее хитрых существ, но впечатление первой встречи не угаснет.
Но кроме врагов, мир Unreal населен еще и другими существами. Порабощенный народ четырехруких нали слишком миролюбив, чтобы сражаться с захватчиками, но они всегда рады помочь, открыв секрет или указав путь. Их домашние животные не столь полезны, но в тоже время достаточно забавны, чтобы органично вписываться в окружающий пейзаж.